Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
Портал ХНФорумРегистрацияВход

 

 Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeСб 23 Фев 2008, 23:00

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...

Заложена 31 марта 1940 года на заводе №196 в Ленинграде. 17 июля 1941 года спущена на воду. Вскоре лодка по внутренним речным путям переведена на завод № 638 в Астрахань, где производилась ее достройка.
20 марта 1943 года "М-200" вступила в строй и 29 марта вошла в состав Каспийской флотилии.
Постановлением ГКО от 22 апреля 1943 года было решено перевести 6 подводных лодок с Каспия в Заполярье. В их число попала и "М-200".
23 апреля лодка в составе первого эшелона направилась своим ходом из Астрахани в Горький, куда благополучно прибыла 1 мая. На этом этапе переходом руководил инженер-капитан 1 ранга Н.В.Алексеев. В Горьком "М-200" вместе с однотипной "М-201" поставили в плавдок.
15 мая лодки начали движение в Молотовск, куда благополучно прибыли 28 мая. На этом этапе переходом командовал генерал-майор интендантской службы А.И.Лебедев.
28 мая 1943 года "М-200" вошла в состав Северного флота. 2 июня командиром лодки назначен капитан-лейтенант Шматов Павел Семенович. 18 июня 1943 года Приказом НаркомаВМФ "М-200" присвоено наименование "Месть". Это имя было выбрано не случайно. Одним из инициаторов сбора денег на достройку лодки была Л.М.Лободенко, вдова полкового комиссара В.М.Лободенко, который одно время был военкомом бригады подводных лодок Северного флота. Она обратилась с письмом в ЦК ВКП(б): "Мой муж погиб в первый год войны на Северном флоте, брат пал в боях за Украину, отец убит в Кронштадте... Внося свой небольшой вклад, мы обращаемся ко всем женам моряков Советского Союза с призывом организовать сбор средств на постройку подводной лодки "Месть". Пусть героические моряки Красного Флота топят проклятых фашистов..."
12 сентября 1943 года командиром "М-200" назначен капитан 3 ранга Тураев Василий Андрианович. 19 октября "Месть" прибыла в Полярное и уже в декабре 1943 года совершила свой первый боевой поход, который не принес результатов. Под командованием Тураева "Месть" выходила на позицию еще два раза, но и эти походы не записали на счет лодки ни одного вражеского транспорта.
12 марта 1944 года командиром "М-200" назначен старший лейтенант (впоследствии капитан-лейтенант) Глазков Владимир Львович. Под его командованием "Месть" совершила два безрезультатных боевых похода. В некоторых источниках указывается, что 22 июня 1944 года "Месть" провела удачную атаку по конвою противника, но в этот день "М-200" уже находилась на базе.
11 июля 1944 года "Месть" вновь вышла на позицию в район Перс-Фьорда, где 15 июля двумя торпедами атаковала конвой противника. Данных, подтверждающих победу лодки со стороны противника нет, хотя во многих советских послевоенных источниках указывается, что в этот день "М-200" отправила на дно два вражеских транспорта.
По возвращении из похода лодку начали готовить к переходу на Балтику. Через два месяца "Месть" погрузили на транспортер и отправили в Ленинград.
До окончания войны "М-200" в строй ввести не успели, но она продолжала свою службу на Краснознаменном Балтийском флоте, пока не стала жертвой трагического инцидента 21 ноября 1956 года. В этот день на переходе из Палдиски в Лиепаю лодку таранил эсминец "Статный". В результате аварии и бездарно проведенной спасательной операции погибло 28 человек. Шестерых моряков, в том числе и командира лодки капитана 3 ранга Шуманина Александра Спиридоновича, которые в момент столкновения находились на мостике, удалось спасти.

6 боевых походов:
08.12.1943 - 18.12 1943
21.01.1944 - 02.02.1944
20.02.1944 - 03.03.1944
29.03.1944 - 09.04.1944
11.06.1944 - 20.06.1944
11.07.1944 - 23.07.1944

Результаты:
1 (может быть 2) торпедных атаки. С выпуском 2 торпед.
Возможно, потоплено 1 или 2 транспорта.

========================
Материал сайта: www.town.ural.ru


Последний раз редактировалось: Woodsman (Вт 07 Апр 2015, 10:47), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeСб 23 Фев 2008, 23:01

Материал из "Книги памяти" сайта SUBMARINE Российский Подводный Флот

Дизельная подводная лодка М-200 "Месть" XV серии из состава 157-й отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота погибла 21 ноября 1956 года в Суурупском проливе Балтийского моря в результате столкновения с эскадренным миноносцем "Статный". М-200 совершала переход из Палдиски в Таллин для замера магнитного поля и обратно. Накануне на лодке был сменен командир - новым стал капитан 3-го ранга Шуманин, служивший ранее на лодках серий "Щ" и "С", но не имевший навыков управления "малюткой". Обеспечивающим офицером на борту находился начальник штаба бригады капитан 2-го ранга Штыков. После окончания замеров в 19.00 21 ноября М-200 вышла обратно в Палдиски. В 19.45 вахтенный сигнальщик обнаружил огни встречного корабля на дистанции в 40 кабельтовых. Находившийся на мостике Штыков, верно определивший во встречном корабле эсминец, рекомендовал Шуманину быть внимательнее при расхождении, после чего спустился вниз на ужин. Несмотря на то, что командир "Статного" трижды менял курс, уходя вправо, Шуманин продолжал следовать встречным курсом, а на дистанции в 4 кабельтова, вероятно, потеряв ориентацию относительно маневра "Статного", отдал команду резко повернуть влево, "подставив" лодку под удар эсминца. В 19 час 53 мин "Статный" врезался в правый борт М-200 в районе 5-6 отсеков.Подводная лодка стала быстро оседать кормой, в течении 6-10 мин дифферент достиг 80 градусов, после чего лодка стремительно затонула. На поверхности остались 8 моряков, двое из которых вскоре утонули. Находившиеся в 5 и 6 отсеках шестеро подводников погибли в момент столкновения. На дне вместе с лодкой остались 28 членов экипажа, находящиеся в 1,3 и 4-м отсеках. В 20.00 по талинской военно-морской базе была объявлена "Боевая тревога" и в район аварии начали выходить корабли Восточно-Балтийской флотилии. В 21.05 был обнаружен аварийный буй и установлена связь с 1-м отсеком, однако к этому времени моряки, находившиеся в 3 и 4-м отсеках уже погибли. В течении ночи с 21 на 22 ноября в район аварии вышло 16 спасательных судов с двумя кранами.Первоначальный замысел командующего ВБФ завести под корпус лодки стропы для буксировки на мелководье с целью вывода экипажа на поверхность осуществить не удалось. Не сумели также организовать подачу в 1-й отсек воздуха через забортные клапаны. Еще ночью, в 04.00, подводники сообщили, что они одели спасательное снаряжение и подготовили отсек для самостоятельного выхода на поверхность. Однако, вместо того, чтобы дать "Добро", собравшиеся начальники всех рангов принялись совещаться, в итоге чего решение о выводе личного состава было принято спустя почти сутки с момента аварии - в 17.00 22 ноября, лодку же планировалось поднять 250-тонного крана , киллекторного судна и спасательного судна "Пулково". Начало работ определили на 18.00, однако из-за ухудшения погоды спасательные суда сдрейфовали и телефонный кабель аварийного буя был оборван. Связь с лодкой прекратилась.Возобновили спасательную операцию уже 23 ноября. В 03.47 спущенные водолазы обнаружили лодку, при осмотре корпуса в открытом верхнем люке 1-го отсека был обнаружен мертвый подводник, включенный в ИДА. Спасать было уже некого. После обрыва связи оставшиеся в отсеке подводники поняли, что надеяться не на кого и приняли решение выходить самостоятельно. Однако после длительного пребывания в холодной воде, в условиях высокой концентрации углекислого газа, моряки лишились сил и мичман, первым вошедший в люк, умер от сердечной недостаточности, закрыв остальным путь к спасению. Спустя еще шесть дней М-200 была поднята спасательным судном "Коммуна" и отбуксирована в Таллин. По окончанию расследования обстоятельств гибели М-200 Шуманин и командир "Статного", капитан 3-го ранга Савчук, получили по три года лагерей. Командование Балтийского флота, руководившее бездарнейшей в истории спасательной операцией и 36 часов принимавшее решение о выводе на поверхность оставшихся в живых моряков, осталось в стороне. Жизни 28 подводников стали ценой человеческой беспечности.

Вот их имена :

  • Багров Владлен Васильевич (ст. матрос)
  • Васильев Виктор Дмитриевич (мичман)
  • Гордеев Виктор Ильич (матрос)
  • Дансковский Владимир Ильич (старшина 2-й ст.)
  • Евдокимов Иван Николаевич (матрос)
  • Ефременков Анатолий Александрович ст. матрос
  • Жебрев Виталий Петрович (матрос)
  • Карпунин Аркадий Леонидович (инженер-лейтенант)
  • Колпаков Владислав Александрович (старший лейтенант)
  • Комаров Анатолий Платонович (гл. старшина)
  • Кузнецов Вячеслав Иванович (матрос)
  • Липский Александр Александрович (инженер-лейтенант)
  • Монахов Владимир Фёдорович (старшина 2-й ст.)
  • Низковских Михаил Григорьевич (лейтенант)
  • Норов Алексей Иванович (матрос)
  • Окунев Борис Иванович (ст. матрос)
  • Осипов Михаил Алексеевич (ст. матрос)
  • Очертятный Василий Иванович (матрос)
  • Поливин Михаил Григорьевич (матрос)
  • Проймин Александр Стефанович (старшина 2-й ст.)
  • Прохоренко Анатолий Иванович (матрос)
  • Самарин Алексей Николаевич (ст. матрос)
  • Слабушевский Анатолий Михайлович (ст. матрос)
  • Скуридин Владимир Иванович (матрос)
  • Ус Андрей Михайлович (матрос)
  • Черноусов Виктор Петрович (матрос)
  • Чупин Владимир Илларионович (старшина 2-й ст.)
  • Штыков Юрий Павлович (капитан 2-го ранга)
Вернуться к началу Перейти вниз
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeСб 23 Фев 2008, 23:01

Фрагмент статьи "Катастрофы под водой".
Журнал «Власть» (№ 31/634. 08.08.2005) издательского дома
«Коммерсантъ»


33. М-200 "Месть", 21 ноября 1956 года, Балтийское море, Суурупский пролив.
Лодка класса XV "Малютка" дизельная торпедная; разработчик -- ЦКБ-18 (КБ "Рубин"); командир -- капитан третьего ранга Александр Шуманин.
Лодка вышла из Таллина в Лиепаю под руководством нового командира, ранее не служившего на "Малютках". На борту находился начштаба бригады капитан второго ранга Юрий Штыков. Сигнальщик на дистанции в 40 кабельтовых (7,5 км) заметил огни эсминца "Статный", шедшего встречным курсом. По правилам корабли должны были разойтись левыми бортами, но Шуманин почему-то отдал приказ расходиться правыми. Когда корабли сблизились, столкновения еще можно было избежать. На "Статном", видя неадекватность маневра ПЛ, сбавили ход. Но Шуманин неожиданно скомандовал "Лево на борт", подставив лодку под таранный удар эсминца. Получив пробоину в районе пятого и шестого отсеков, М-200 быстро затонула, опустившись на глубину 53 м. На воде остались 8 моряков с мостика, 2 из них утонули. В первом, третьем и четвертом отсеках в живых остались 28 подводников. Спустя час через аварийный буй была установлена связь с первым отсеком, где находились 6 человек. Остальные отсеки уже затопило. На место прибыли спасательные суда. Попытки отбуксировать лодку на мелководье или поднять ее с помощью крана окончились неудачей. Только через сутки командование разрешило подводникам выходить из лодки в индивидуальных аппаратах. Тогда же из-за поднявшегося шторма спасательные суда отнесло в сторону, телефонный кабель оборвался. Вернуться на место спасатели смогли только ночью 23 ноября, но все моряки к тому времени уже погибли. Как выяснилось, после обрыва связи ослабшие подводники начали самостоятельно покидать отсек. Мичман, шедший первым, открыл люк, но выбраться из него не смог. Он умер от сердечного приступа, закрыв товарищам путь к спасению.
Всего погибли 36, спаслись 6 человек.
Командир подлодки капитан третьего ранга Александр Шуманин и командир эсминца капитан третьего ранга Савчук получили по три года лагерей. Оба вышли из заключения досрочно. Савчук впоследствии был восстановлен в звании и продолжил службу. Лодка поднята через шесть дней. Не восстанавливалась.


Последний раз редактировалось: Woodsman (Вт 07 Апр 2015, 10:48), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeСб 23 Фев 2008, 23:02

В Эстонии перезахоронили 28 советских подводников,
погибших в 1956 году

В эстонском городе Палдиски в минувшие выходные состоялась церемония перезахоронения останков 28 советских подводников, погибших около полувека назад у берегов Эстонии. Об этом сообщила представитель мэрии Палдиски Регина Рассь.
Она сказала, что в церемонии приняли участие более 600 человек, в том числе представители посольства России в Эстонии и ветеранских организаций.
По словам Регины Рассь, в субботу были перезахоронены останки 28 военных моряков с советской подлодки ПЛМ-200, затонувшей близ берегов Палдиски 20 октября 1956 года.

В ходе спасательной операции не удалось найти тела трех моряков, и в могилу были опущены три пустых гроба. Вместе с погибшими тогда же был похоронен и военный врач, который участвовал в спасательной операции и умер почти сразу после ее завершения, сообщает агентство BNS.

Перенести останки подводников на Русское кладбище было решено после того, как планы расширения Южного порта в Палдиски затронули их захоронение в двух километрах от города.
"Останки всех погибших перезахоронили в новых гробах и, как и прежде, в отдельных могилах", - сказала Рассь, отметив, что при захоронении были учтены пожелания родственников погибших.
В ходе перезахоронения были перенесены на кладбище и три пустых гроба, в изголовье могил также установлены доски с именами погибших моряков. На кладбище перенесли и памятник морякам. "Таким образом обеспечена лучшая защита мемориала и облегчен доступ к могилам", - добавила Регина Рассь.

=====================
Материал сайта: NEWSru.com
Время публикации: 30 августа 2004 г.

==================

Мемориал погибшим подводникам ПЛ М-200 после переноса на Палдиское кладбище (2007г.)

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... 120e867a3b0e
Фото Андрея Никифорова
Материал сайта: www.deepstorm.ru


Последний раз редактировалось: Woodsman (Ср 24 Фев 2010, 19:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeСб 23 Фев 2008, 23:03

Пожалуй, ещё один отрывок из статьи...

Друзья мои, романтики седые…


Нелли КУЗНЕЦОВА


Многие таллиннцы и гости города, очевидно, видели в соборе Александра Невского на Вышгороде памятную доску. На ней высечены имена офицеров и матросов, погибших на подводной лодке М-200 в 1956 году здесь, на Балтике.

Несколько лет назад погибший экипаж был перезахоронен на Русском кладбище в Палдиски. Весь город провожал тогда погибших, хороня их со слезами и душевной болью во второй раз. Наша газета в свое время подробно рассказывала и об этой церемонии, и об этой лодке, и о старшем лейтенанте Колпакове, единственном из офицеров оставшемся в живых и взявшем на себя командование в этой полумертвой лодке. Это была мучительная, страшная, растянувшаяся на четверо суток смерть.

Недавно петербургское телевидение показало фильм об этой трагической истории. Он так и называется «Середина века». Это хрущевские времена со всем тем, что было в них хорошего и плохого, со всеми надеждами и трагедиями того периода…
Ведущим в этом фильме был замечательный артист — Сергей Юрский. И он не просто читал текст. Было видно, что всем сердцем он переживает эту драму хоть и не знакомых ему, но близких людей, драму страны, швыряемую волюнтаристскими, непродуманными решениями.
Вот тогда многие из нас впервые увидели портрет лейтенанта Колпакова, Славы Колпакова, как называли его друзья, как называл его ближайший друг и однокашник, ставший знаменитым писателем, — Виктор Конецкий. И мне кажется, я никогда не забуду это лицо, навсегда оставшееся молодым, эти светлые, пристальные глаза, словно глядящие куда-то вдаль. В мучительный свой конец? ...

================================
Полная статья: Газета "Молодежь Эстонии"
Вернуться к началу Перейти вниз
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeПт 26 Сен 2008, 19:02

Ещё одна статья, опубликованная на сайте «АТРИНА», где, в свою очередь, делается сноска, как на источник информации, на Альманах «Тайфун» №2 / 1996 г.

Гибель подводной лодки М-200

21 ноября 1956 г. эскадренный миноносец «Статный», входивший в состав 76-й бригады эскадренных миноносцев (76-я БЭМ) 32-й дивизии крейсеров КБФ (командир эсминца — капитан 3 ранга Ю.Савчук), возвращался к месту постоянного базирования — в ВМБ Таллин. Примерно в 20.00, когда корабль следовал Суурупским створом с включенными ходовыми огнями, вахта заметила ходовые огни встречного корабля. Это была ПЛ М-200, шедшая в надводном положении. Лодка, входившая в состав 157-й бригады ПЛ, также возвращалась к месту постоянного базирования в ВМБ Палдиски после контрольного замера магнитного поля. Командир М-200 капитан-лейтенант А .Шуманин допуска к самостоятельному управлению ПЛ не имел (это был его первый выход в новой должности), поэтому старшим на переходе был назначен начальник штаба бригады ПЛ капитан 2 ранга Ю.Штыков. После обнаружения огней эсминца командир ПЛ по непонятным причинам дал команду на расхождение левым бортом, подставив свой правый борт под удар «Статного». Удар был настолько силен, что форштевень эсминца лопнул, а корпус ПЛ был практически расколот надвое. VI отсек был оторван полностью, его обнаружили на дне на расстоянии 30 м от места гибели ПЛ. Был разрушен V и поврежден IV отсек. После столкновения М-200 начала быстро погружаться и через 1-2 минуты затонула на глубине 53 м.
Личный состав, находившийся на мостике ПЛ — командир, мичман-стажер и 4 матроса, выброшенные ударом, — были подняты на «Статный». Сразу после аварии к месту гибели ПЛ прибыли спасательные суда, на одном из них находился Главком ВМФ СССР адмирал С.Горшков. С ПЛ установили связь, по воздушным шлангам был подан воздух, началась подготовка к подъему. Спасательные работы продолжались 32 часа, но окончились безрезультатно. Разыгравшийся шторм сорвал воздушные шланги, нарушил связь и задержал на несколько дней спасательные работы. 29 членов экипажа ПЛ, оставшиеся в отсеках, погибли.
Военной прокуратурой по факту гибели ПЛ М-200 было возбуждено уголовное дело. Суд состоялся в Таллине. Виновными признали командиров обоих кораблей. Командир М-200 капитан-лейтенант А.Шуманин был приговорен к лишению свободы сроком на 6 лет, командир «Статного» капитан 3 ранга Ю.Савчук — к трем годам заключения (впоследствии, после проведения дополнительного расследования он был оправдан).
Вернуться к началу Перейти вниз
Яна Симагина
Вурдалак
Вурдалак
Яна Симагина


Кол-во сообщений : 316
Возраст : 47
Город : Донецк (Украина)
Репутация : 0
Очки : 68
Регистрация : 2008-03-09

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeПт 26 Сен 2008, 22:27

Да...... печально. Я помню.... было это давно в детстве, была у меня первая учительница - Мария Филипповна (фамилию не помню), так вот муж ее погиб на этой самой лодке........
Вернуться к началу Перейти вниз
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeПт 26 Сен 2008, 23:01

На форуме СВВМИУ.ru тоже речь идет об этой катастрофе... Смотрите в конце темы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeВс 15 Фев 2009, 17:20

Натолкнулся на стихотворение Лебедева-Кумача, которое впоследствии стало гимном "Малюток".
М-200 тоже относилась к этому классу, значит стихотворение посвящено и ей.
Это часть статьи "Советско-финская война. 30 ноября 1939г.—12 марта 1940г.", глава "Информационное освещение действий ПЛ":

Цитата :
Так после встречи с подводниками «малюток» базирующихся в Палдиски родился «гимн» этим небольшим подводным судам.

«Отважные "малютки"»

«Под скромной и ласковой кличкой "малютки"
Слывут наши лодки во флоте родном,
Но грозные шутки умеют "малютки"
Шутить с обнаглевшим врагом!
    Враг, пойди, попробуй, ну-тка,
    На любимую страну,-
    И отважная "малютка"
    В миг пошлет тебя ко дну!

Холодная вьюга бушует над морем,
Волна опрокинуть пытается нас, -
Мы с морем поспорим, и с ветром поспорим,
И выполним с честью приказ!
    Команда "малютки" – семья небольшая,
    Но мы друг за друга стоим, как один,
    И смело любую задачу решаем
    Среди необъятных глубин.

Врагу не укрыться от нашей торпеды,
Мы знаем фарватеры вражьих дорог.
"Малютка" геройски добьется победы,
Врага ухватив за дымок!
    Всегда наготове мы в каждом отсеке.
    И правило наше – в беде не тужить.
    Любимой стране поклялись мы навеки
    Отважно и свято служить!»

Уже 26 декабря 1939г. стихотворение было опубликовано в газете «Краснознаменный Балтийский Флот», а 8 февраля 1940г. его перепечатали и в «Известиях» вместе с опубликованными Указами о награждении орденами Красного Знамени подводных лодок «С-1» и «Щ-311», и присвоении звания Героя их командирам – Трипольскому и Вершинину. Вот такое оказалось звездное соседство. Естественно «Отважные "малютки"» были не единственными стихами о подводниках написанных Лебедевым-Кумачем там были и много других - «Точно», «Герои морских глубин», «Песня о "щуке"» и так далее. А вообще его стихи и песни были опубликованы в сборниках «Боевые песни и стихи» (М.1940), «Балтийцы в боях» (Кронштадт.1940), «Часовые советских морей» (Л.1940).

В марте 1940г. авторы «Балтийской полундры» посетили подводников в Палдиски, море было сковано льдом и времени для рассказов было намного больше.
источник
Вернуться к началу Перейти вниз
Woodsman
Админ
Админ
Woodsman


Кол-во сообщений : 4371
Город : Палдиски
Репутация : 18
Очки : 1383
Регистрация : 2008-02-08

Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Empty
СообщениеТема: Re: Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...   Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается... Icon_minitimeСб 14 Май 2011, 21:37

Здесь ссылка на круговую флеш-панораму мемориала погибшим морякам подлодки «М-200» на Палдиском кладбище:

Флеш-панорама мемориала «М-200» на Палдиском кладбище

Дата съемки: 09.05.2011г.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Экипажу подводной лодки М-200 "Месть" посвящается...
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Детям 60-80х посвящается...
» Перо Ангела. Женщинам посвящается...

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Палдиски - любимый город, хоть и маленький такой! :: Статьи и публикации-
Перейти:  
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 HotLog  MyCounter - Ваш счётчик
    .
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения